17.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4733; сегодня: 1.

Импорт шин в Россию и экспорт шин из России в 2008 и 2009 годах

В феврале 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Импорт шин в Россию и экспорт шин из России в 2008 и 2009 гг.».

В 2008 г. в Россию было поставлено (импортировано) 19 807,2 тыс. шин всех видов общей стоимостью 75323,3 млн руб. В 2009 г. совокупный импорт шин сократился до 11744,6 тыс. шин на общую сумму 46128,8 млн руб. Таким образом, импорт в натуральном выражении уменьшился на 40,7 %, а в стоимостном на 38,8 %.

Объем импорта в рублях показан в розничных ценах. Оценка этого показателя сделана по методике, разработанной DISCOVERY Research Group.

По данным ФТС РФ, объем импорта в стоимостном выражении сократился с $ 1379,3 млн. в 2008 г. до $ 821,1 млн. в 2009 г.

Объем импорта шин по данным ФТС РФ, выраженный в долларах США, может оказаться меньше (в действительности он всегда меньше) этого показателя, оцененного в розничных рублевых ценах, по нескольким причинам. Во-первых, совокупный объем импорта ФТС рассчитывается по статистической таможенной стоимости, которая позволяет рассчитать цену задекларированной единицы продукции. Последняя практически всегда оказывается ниже (реальной) розничной цены. Во-вторых, иногда компании-импортеры при декларировании продукции заявляют цену меньшую, чем реальная цена ввозимого товара.

В натуральном выражении импорт легковых шин в Россию в 2008 г. составил 17054,8 тыс. шт., импорт грузовых шин — 1540,8 тыс. шт., импорт индустриальных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) составил 237,4 тыс. шт. В 2009 г. в натуральном выражении импорт легковых шин сократился по отношению к предыдущему году на 41,4 % до 9998,4 тыс. шт. Отметим, что спад объемов импорта в 2009 г. наблюдается абсолютно во всех группах шин! Импорт грузовых шин сократился на 37,3 %, объем импорта индустриальных шин всех видов снизился на 36,6 %.

В 2009 г. объем экспорта шин всех видов составил 8502,2 тыс. шт., что больше чем в 2008 г. 7782,4 тыс. шт. на 9,2 %. На 21,3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин, в пределах 9-10 % вырос экспорт индустриальных шин. Экспорт легкогрузовых шин незначительно сократился, объем экспорта грузовых шин уменьшился на 17,0 %.

В стоимостном выражении совокупный экспорт, выраженный по таможенной стоимости в долларах США, сократился с $ 695,1 млн. до $ 558,5 млн. По оценке DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос на 11,6% с 26564,2 млн руб. до 29634,6 млн руб.

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых шин в натуральном выражении, вошли:

1. Yokohama – 2096,5 тыс. шт. (против 1571,1 тыс. шт. в 2008 г.).

2. Bridgestone – 2062,9 тыс. шт. (против 1993,1 тыс. шт. в 2008 г.).

3. Continental - 1121,3тыс. шт. (против 2915,4 тыс. шт. в 2008 г.).

4. Michelin - 797,6 тыс. шт. (против 1845,3 тыс. шт. в 2008 г.).

5. Sumitomo - 732,4 тыс. шт. (против 943,1тыс. шт. в 2008 г.).

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:

1. Michelin - 198,8 тыс. шт. (против 415,9 тыс. шт. в 2008 г.).

2. Bridgestone - 140,5 тыс. шт. (против 214,4 тыс. шт. в 2008 г.).

3. Aeolus Tyre - 105,0 тыс. шт. (против 110,7 тыс. шт. в 2008 г.).

4. Goodyear - 87,4 тыс. шт. (против 105,9 тыс. шт. в 2008 г.).

5. Hangzhou Zhongce Rubber - 56,8 тыс. шт. (против 84,2 тыс. шт. в 2008 г.).

Среди ведущих мировых производителей спад объемов импорта шин всех видов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показали практически все: Nokian - 87,1%, Pirelli - 85,5%, Goodyear - 77,6%, Continental - 60,5%, Michelin - 53,1%.

К этому списку можно добавить компанию Росава, спад составил 68,2 %.

Меньшим было падение импорта японских компаний: Sumitomo - 23,5%, Toyo - 21,2%, Bridgestone - 0,2%.

Среди крупных компаний рост показала только японская Yokohama: + 33,3%!

Подробные данные об импорте-экспорте шин в 2008 и 2009 гг. смотрите в отчете «Импорт шин в Россию и экспорт шин из России в 2008 и 2009 гг.».


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Когда в России были особенно холодные зимы?
05.02.2025 09:45 Аналитика
Когда в России были особенно холодные зимы?
О погоде и интересных природных явлениях, которые происходили в древности, современные исследователи узнают из летописей. На Руси сильные морозы не считались серьезным бедствием, поэтому о холодах писали редко — чаще отмечали солнечные затмения...
"Рота героев" Советского Союза
04.02.2025 18:04 Аналитика
"Рота героев" Советского Союза
В истории Великой Отечественной войны хватало случаев, когда подвиг совершался не отдельно взятым бойцом какого-либо подразделения, а всем подразделением целиком. "Рота героев" - это 5-я рота 2-го батальона 218-го полка 77-й стрелковой дивизии, возглавлял которую Мелик Меликович Магерамов...
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
04.02.2025 16:15 Аналитика
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
3-6 июля 1941 года в Химках началось формирование батальона народного ополчения из добро­вольцев. В состав батальона вошли 520 человек. Порой на войну уходили семьями. Так, из деревни Благовещенка Химкинского района ушёл на фронт Пётр Сергеевич Граничников с пятью сыновьями. Из...
Орденом Александра Невского награжден 100-летний ветеран ВОВ
04.02.2025 15:40 Новости
Орденом Александра Невского награжден 100-летний ветеран ВОВ
В Санкт-Петербурге по поручению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Героя России генерала армии Виктора Золотова заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии...
Животным, помогавшим на фронтах ВОВ, будут посвящены новые марки
04.02.2025 12:59 Новости
Животным, помогавшим на фронтах ВОВ, будут посвящены новые марки
14 февраля в рамках серии «Фауна России» в почтовое обращение выйдут четыре марки, посвящённые животным на фронтах Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны большую помощь на фронте и в тылу оказывали животные и птицы — они заменяли собой технику и транспорт, воевали наравне...