07.10.2024 14:20
Аналитика.
Просмотров всего: 6755; сегодня: 29.

Прямые продажи вернулись к допандемийному уровню

Прямые продажи вернулись к допандемийному уровню

Мировой оборот отрасли в 2023 году составил 167,6 млрд $, в России — 1,266млрд $.

Прямые продажи в мире уменьшились на 2,3 %. Об этом сообщается в ежегодном отчете Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA). Документ свидетельствует, что в 2023 году оборот насчитывал 167,6 млрд $, что на 2,3% меньше, чем в 2022 году и на 1% больше, чем в сравнении с четырьмя годами ранее. Результаты сопоставимы с допандемийными (166, 45 млрд $ в 2019 году).

Говоря о России, отметим, что некоторые западные компании ушли с рынка прямых продаж из-за санкций, но азиатские и российские демонстрируют рост.

В тройке самых популярных покупок в сетевом маркетинге в мире являются wellness (32%), косметика (24%) и товары для дома (17%).

Число независимых представителей в 2023 году снизилось на 4,9% и составило 102,9 млн мужчин и женщин. Это весомое снижение по сравнению с годами борьбы с Covid-19 (113,2 млн в 2021 году и 112,8 млн в 2020 году). Однако по сравнению с относительно стабильным 2019-м, когда насчитывалось 108,5 независимых представителей, падение не выглядит столь драматичным.

«В годы пандемии в сетевой маркетинг приходили по расчету, когда предприятия приостанавливали свою работу, увольняли сотрудников. Сетевой бизнес помог многим из них удержаться на плаву. Сегодня в индустрии остаются не только расчету, но и по любви, по предпринимательскому призванию. Комментируя 2023 год, отмечу, что снижение продаж было не повсеместным. В некоторых странах 2023 год был просто отличным: так, Турция показала рост на 81,3% (523 млн $)», — отметила заместитель председателя международной компании прямых продаж QNet Малу Калуза.

У сетевого маркетинга по-прежнему женское лицо. Семь из десяти независимых представителей — дамы. Кстати, в соответствии с исследованием Global Entrepreneurship Monitor, каждая шестая представительница прекрасного пола планирует запустить свое дело. Почти половина (48,5%) сетевых бизнесменов – это состоявшиеся люди среднего возраста 35-54 года. Четверть (25,9%) – молодежь, примерно столько же (24,8%) – люди предпенсионного и пенсионного возраста (старше 54 лет).

Индустрия прямых продаж играет все более весомую роль в экономике государств. В Малайзии эта отрасль дает 2,286% ВВП. В топ-15 по значимости отрасли для создания валового внутреннего продукта входят такие развитые страны как Южная Корея (0,952% ВВП), Германия (0, 443% ВВП), Япония (0,252% ВВП).


Ньюсмейкер: QNet — 90 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
22.01.2025 12:58 Новости
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
Впервые в Большом дворе бара «Стрелка» на Берсеневской набережной в Москве при поддержке компании «Ингосстрах» открылся каток — уникальное пространство площадью 232 кв. м, где соединяются спорт, музыка, праздничное настроение и незабываемая атмосфера. Медицинским партнером выступила сеть клиник...
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...